Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИМосковского Патриархата

На главнуюЭлектронная почтаRSS

В.Р. Легойда опроверг обвинения Церкви в конформизме

8 декабря 2015

Москва, 8 декабря. Продолжая участвовать в полемике о роли Церкви в общественной жизни на страницах издания «Ведомости», председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда подчеркнул, что участие в политической борьбе неизбежно превратит Церковь из Тела Христова в заурядную политическую партию.

«У нас нет иного рецепта для государства и общества, чем тот, который оставил нам преподобный Серафим Саровский: “Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи”, — напомнил представитель Церкви в своем ответе на обвинения Церкви в конформизме, изложенные А. Кравцевым в своей статье ранее.

В.Р. Легойда напомнил, что чтимый на Руси старец сказал именно это, «а многим, может быть, казалась бы более важной борьба за восстановление нормального церковного устройства, разрушенного Петром I, или за отмену крепостного права. Думаю, если бы Серафим Саровский обратился с каким-либо общественным призывом, то за ним, быть может, пошло бы не меньше людей, чем за Лютером».

«Но последователи Лютера не создали ни идеальной Церкви, ни идеального государства, ни идеального общества, зато пролили много крови в религиозных войнах, навсегда расколовших духовное единство Европы. А ведь были движимы благими намерениями и справедливо указывали на действительные общественные и церковные пороки», — говорится в его статье.

«Это не значит, что Церковь должна закрывать глаза на несовершенства и в своей среде, и в сфере государственного управления. Церковь осуждает грехи властей предержащих, которые в среднем имеют их не меньше и не больше, чем те, кто властью не обладает», — пояснил председатель СИНФО.

Представитель Церкви также обратил внимание читателей на то, что «задача Церкви в том, чтобы очередной собирательный император-язычник, или бюрократ-взяточник, или полицейский-беспредельщик, пусть пытающиеся судить о Церкви в доступных им языческих понятиях власти-подчинения, были бы ей не осуждены бесповоротно, не навсегда отвергнуты, но увидели бы перед собой путь к тому, чтобы и им покаяться и стать святыми».

«Надо верить в человека, ради которого Бог сошел с небес», — заключает В.Р. Легойда в своей статье.